Новые правила выдачи автомобильного знака «Инвалид» начали действовать в России

11 октября в 11:34

Новые правила выдачи автомобильного знака «Инвалид» начали действовать в России

    С 04 сентября 2018 года вступил в силу Приказ Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 4 июля 2018 года № 443-Н "Об утверждении Порядка выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования".

        Согласно новому приказу, знак «Инвалид» выдает бюро медико-социальной экспертизы. Оформление Знака осуществляется в бюро по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) инвалида (ребенка-инвалида).

      Для оформления такого знака необходимо подать заявление, которое должно быть подписано инвалидом либо законным представителем или уполномоченным представителем инвалида. С заявлением необходимо предоставить следующие документы:

-документ, удостоверяющий личность (паспорт или свидетельство о рождении);

-разрешение на временное проживание, вид на жительство (для лиц без гражданства в Российской Федерации);

-справку, подтверждающую факт установления инвалидности.

    После регистрации заявления специалистами бюро в срок, не превышающий одного месяца с даты регистрации заявления, оформляется Знак.

    Одновременно с оформлением Знака составляется акт медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы без дополнительного освидетельствования.

      Оформленный Знак в течение одного рабочего дня со дня его оформления выдается на руки инвалиду (ребёнку-инвалиду) либо законному или уполномоченному представителю инвалида (ребёнка-инвалида). По желанию инвалида (ребёнка-инвалида) либо по желанию законного или уполномоченного представителя инвалида (ребёнка-инвалида) оформленный Знак в указанные сроки может быть направлен заказным почтовым отправлением.

          На лицевой стороне опознавательного знака будут указаны:

-идентификационный номер знака, в котором будет зашифрована информация о его порядковом номере; госоргане, которым выдан знак; субъекте РФ, где выдан знак; год выдачи знака;

-дата окончания срока действия знака.

          На обратной стороне знака будет указана следующая информация:

-ФИО инвалида;

-дата рождения;

-информация о справке, подтверждающей инвалидность, группа инвалидности;

-срок, на который установлена инвалидность;

-дата выдачи знака.

       В случае утраты (порчи) Знака бюро по месту жительства (по месту пребывания, фактического проживания) инвалида (ребенка-инвалида) выдает дубликат Знака по заявлению инвалида (ребенка-инвалида) либо по заявлению законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида). В заявлении указываются обстоятельства утраты (порчи) Знака и место его выдачи.

       Дубликат Знака оформляется на основании акта медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы и записи в журнале выдачи Знака, в соответствии с которыми он был выдан ранее.  Одновременно с оформлением дубликата Знака составляется новый акт медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы, в котором указывается информация о выдаче дубликата Знака и признании недействительным утраченного (испорченного) Знака, взамен которого выдан дубликат.

         При переосвидетельствовании инвалида (ребенка-инвалида) по окончании срока инвалидности, и установлении инвалидности на следующий срок, по заявлению инвалида (ребенка-инвалида) либо законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) оформляется новый Знак и выдается инвалиду (ребенку-инвалиду) либо законному или уполномоченному представителю инвалида (ребенка-инвалида).

На главной

Вопрос руководству
Самсонова Елена Михайловна
Самсонова Елена Михайловна
Заведующий отделом
Вы можете обратиться к руководству по интересующему Вас вопросу

Меры соцподдержки

Областная повестка